Официальное издание Ассоциации строителей России
Партнер Союза архитекторов России
ПредставительствоТАТАРСТАН

Коронабизнес в Москве или о чем не спросил «опытный» тележурналист мэра столицы.
Напомним, что формат прямого общения тележурналистов с градоначальником существовал еще при Юрии Лужкове. Сегодняшняя работа журналистов ТВЦ – ни что иное, как продолжение старого формата, но, к сожалению, не лучшего качества. При бывшем мэре вопросы были всегда отфильтрованы и ответы подготовлены, что превращало интервью в откровенное лизоблюдство, и когда 10 лет назад Лужкова «ушли», телевизионное начальство канала пообещало впредь такого не допускать. Но одно дело обещать и совсем другое – исполнить.
25 марта на ТВЦ мы увидели «Диалог с мэром», где тележурналист с двадцатилетним стажем Дмитрий Щугорев задавал вопросы Сергею Собянину о ситуации с короновирусом в столице. Это было практически первое хорошо и заранее отрекламированное интервью на ТВ, где должны были прозвучать вопросы мэру по ситуации в столице в этот непростой период.
Сергею Семеновичу Дмитрий Щугорев задал 25 вопросов по теме короновируса и ситуации в городе. Нет необходимости их перечислять. С полным интервью, которое длилось 53 минуты, вы можете ознакомиться на сайте ТВЦ. Что мы увидели нового в этом формате в смысле работы тележурналиста? Практически ничего – все по-старому. Принцип прежний – как бы не задать неприятный вопрос начальству. Тележурналист задавал такие вопросы, на которые у Сергея Собянина были замечательно полные ответы, в результате чего диалог получился как хорошая PR акция, из которой следует, что все в городе под контролем. Угодничество тележурналиста в конце интервью выглядело так откровенно, что сам Собянин не выдержал и осадил Щугорева, сказав, что не надо сглаживать ситуацию в городе и все самое сложное еще, возможно, впереди.
Оценивать качество ответов мэра по ситуации в городе с точки зрения санитарных норм нужно специалистам и самим москвичам, а вот ответ Собянина о бизнесе в Москве и отношении к нему властей попробуем расшифровать. Что главное было в ответе мэра для бизнеса – отсрочка платежей по аренде малому и среднему бизнесу с просьбой не увольнять сотрудников. То есть мэр ответил очень обобщенно, ничего не конкретизировав. Здесь бы самое время задать тележурналисту встречные вопросы градоначальнику, как то:
– арендные каникулы обязательны для всех, кто закроется, и не будет работать в офисах (ведь есть муниципальная собственность на недвижимость и частная), будет ли по этому поводу официальное распоряжение мэра?
– как быть тем малым предприятиям, которые работают, что называется в «ноль», а то и в «минус»? В частности общепит, у которого есть работа, а значит, есть и деньги, которые идут на аренду и зарплату, а в случае их закрытия – нет денег ни на зарплату, ни на аренду и люди просто сами уйдут, так как им не платят?
– как быть тому малому бизнесу, который работает на патенте и оплачивает его наперед, за три месяца – им будет сделан перезачет, каникулы или что?
– будет ли отсрочка за коммунальные платежи малому и среднему бизнесу и на какой срок?
– готово ли правительство Москвы пересмотреть шкалу ставок по патенту, применив понижающие коэффициенты для малого бизнеса? (Ведь до сих пор на одной и той же улице, находясь в 50 метрах друг от друга, фирмы платят разные патенты только потому, что это граница между ЦАО и ЮВАО);
– как быть со сдачей деклараций в ФНС, все ли успеют это сделать вовремя?
– где телефон горячей линии для бизнеса?
Список вопросов, которые не задал тележурналист, можно продолжить, но было бы профессиональнее журналисту попросить мэра в самое ближайшее время посвятить отдельное интервью для малого и среднего бизнеса столицы. Увы, этого не прозвучало. А пока приходится сожалеть, что вопросы, задаваемые Дмитрием Щугоревым о бизнесе, были примитивными, без знания настоящих проблем московского бизнеса, а его реверанс в сторону одновременного нахождения 5000 строителей на площадке строящегося медицинского центра в Коммунарке и вовсе выглядел как откровенное угодничество, выдавая это за нечто необыкновенное и им ранее не виданное.
После просмотра интервью с мэром появляется еще больше вопросов и есть ощущение, что тележурналист не был по-настоящему готов к интервью, или его попросили все сделать именно так. А если так, то становится грустно от мысли, что бизнес так и не получит в дальнейшем конкретные ответы на нужные вопросы. А хотелось бы…
Для справки:
- В кризис 2008 года действующий на тот момент мэр столицы Юрий Лужков специальным постановлением ввел льготы по оплате аренды.
- Россия уже много лет имеет опыт строительства больших объектов, где одновременно на стройплощадке находятся несколько тысяч рабочих и технических специалистов. Так, в начале 2000-х годов такое было на строительстве «Москва-Сити» (4500 человек )и совсем недавно на строительстве «Лужников» (около 4000 человек) и «Лахта-Центра» (около 6000 человек) в С. Петербурге.
Фото: ТВЦ
г. Санкт-Петербург, гостиница "Парк Инн Пулковская"



