Самые актуальные новости строительной отрасли в России и за рубежом

Автомобильные дороги в США: все ж одна беда там есть, и они с ней постоянно борются » Информационное агентство "Строительство"

Партнер Союза архитекторов России

Представительство
ТАТАРСТАН
  Москва −3 °C.

Архив публикаций
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
11 фев 13:36Дороги

Автомобильные дороги в США: все ж одна беда там есть, и они с ней постоянно борются

Состояние дорог сильно напоминают общее положение дел в России: магистралей вроде бы много, а проехать по ним можно далеко не всегда

Мнение о том, что в России мало дорог, не совсем верно, дороги в России есть. Но далеко не всегда  нужного качества. Отсюда их бесконечные ремонты,  они  пожирают огромные средства, которые можно было потратить на прокладку новых трасс. А ведь в мире научились строить магистрали с очень длительными сроками эксплуатации. Мы спросили Майкла Эйрза,член Совета Директоров АСРА (American Concrete Paving Association) и члена ассоциации бетонных дорог США, а как этой задачи добиваются в его стране.

Какие дороги чаще всего строят в США

В США проектирование цементобетонных покрытий осуществляется на срок проектной службы от 5 лет до 50 лет, а также и выше, до 70 лет. Чтобы выполнить данные требования, мы должны выполнять определенные действия, чтобы обеспечить их. Как вы знаете, система межштатных автомагистралей США была построена в 60-70-х годах прошлого века, и она за это время выдержала колоссальные нагрузки. Если взять те магистрали, которые были построены изначально в цементно-бетонном варианте, то большинство из них выдержало нагрузки в 2 раза больше запроектированных, а в некоторых случаях отмечается 10 разовое  превышение нагрузки по сравнению с той, которая была запроектирована. При этом эти дороги  остаются в эксплуатации. Но в каждом конкретном случае решение о том, какого типа конструкцию проектировать и строить принимается, исходя из анализа затрат, которые будут понесены в течение проектного срока службы.

Факторы, влияющие на долговечность дорожных покрытий

Есть ряд факторов, которые влияют на долговечность, на то, сколько лет данные покрытия прослужат, будь то асфальтобетон или цементо-бетон. Первый фактор – это проектирование. Если мы проектируем дорогу, которую мы хотим, чтобы она работала в течение 50 лет, мы должны учитывать данные нагрузки движения, интенсивности движения, причем на 50 лет вперед. Существует очень много достаточно сложных, современных методов проектирования покрытий. В частности, в США такая модель используется на основе метода механистического и эмпирического анализа. При выборе материла мы закладываем задачу, чтобы он остался бы в том же состоянии, в котором был первоначально, и через 30-40-50 лет. Практически нет технологии проектирования, которая бы учитывала ухудшение свойств материала со временем. Например, применяется технология Whitetoping, то есть ремонт существующих покрытий слоями цементобетона.

Следующий этап после того, как мы правильно спроектировали дорогу, это этап ее строительства. Как минимум, нужно добиваться однородного качественного основания и, рассчитать правильную толщину покрытия.

Мы пришли к выводу, что нужна программа, которая будет контролировать качество строительства на протяжении всех его этапов, то есть нивелировать отклонения от заложенных параметров, в том числе материалов и других вещей. Это нужно максимально контролировать и с точки зрения контроля качества.

Требования, предъявляемые к материалам для дорожного строительства

Есть несколько параметров материалов, которые нам нужны. В первую очередь это прочность, модуль упругости и коэффициент термального расширения. Это в основном те свойства, которые нас интересуют. Строители должны иметь возможность правильно эти материалы уложить, уплотнить. Что касается цементобетонных покрытий, если возникают дефекты, то они не такие уж и частые и не должны никого пугать. Есть специальные испытания, которые позволяют определить потенциал реакции щелочной коррозии для разных материалов. Но такие тесты часто требуют очень большого времени, поэтому проводятся не всегда. Самое плохое в возникшем дефекте то, что, если он начал происходить в покрытии, то его уже не остановить. В результате покрытие будет разрушено.

То есть мы должны с этим бороться до того, как этот дефект наступил, на стадии приготовления смеси, на стадии даже выбора материалов для этой смеси. Например, когда добавляется вода на поверхности покрытия, в результате происходит нарушение структуры поверхности цементно-бетона, а также вовлечение воздуха. Чтобы предотвратить подобное нарушение, нужно просто соблюдать правильный технологический процесс, опять же контролировать качество строительства.

Самая главная беда цементобетонных покрытий.

Влага – основной источник дефектов цементобетонных покрытий. Это может быть и влага в жидком состоянии, в виде воды, впитывающейся в бетон сверху, это может быть влага в парообразном состоянии, которая поднимается вверх. Есть три основных варианта борьбы с данным явлением. Во-первых, нужно правильно подобрать смесь. Во-вторых, – это использовать определенные вещества, которые позволят защитить поверхность покрытия. Наконец, мы можем добавлять определенную добавку в цементно-бетон на стадии приготовления смеси, которая перекроет капиллярные поры внутри покрытия. Иными словами, все согласны с тем, что вода, влага является основным источником разрушений бетона. А дальше вступают в силу способы, направленные на то, как остановить этот процесс.

Подготовил Александр Гусев

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Похожие статьи:
Производство дорожно-строительной техники: либо рывок, либо застой. Третьего не дано

Транспорт будущего скоро станет нашим настоящим

Российская строительная индустрия готовится к большому прыжку?

Строительство скоростной железной дороги Китай-Россия: участвуют все заинтересованные стороны, кроме Минстроя

Москва «поплыла»: захотят ли гости чемпионата мира прокатиться на воде

Что выбирает Европа: цементобетон vs асфальтобетон

Дороги в России: местным дорогам быть, если губернатор и мэр договорятся

Дороги: вообще-то успехов немного, но главное — есть к чему стремиться

Ударим цементобетоном по нашему бездорожью

Фабрика «Мажино»: инновации в дорожном строительстве


Опрос
Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме, отметил, что «строительная отрасль постепенно избавляется от недобросовестных компаний». На ваш взгляд, хорошо это или плохо?

Фото-курьез
Где-то в России
Наверх