Самые актуальные новости строительной отрасли в России и за рубежом

Неоригинальные запчасти: есть ли выгода от их использования? » Информационное агентство "Строительство"

Партнер Союза архитекторов России

Представительство
ТАТАРСТАН
  Москва −6 °C.

Архив публикаций
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
17 май 08:42Дороги

Неоригинальные запчасти: есть ли выгода от их использования?

Получить ответ на этот вопрос помогут реальные истории пользователей техники.

 

Восстановление бизнеса после пандемии происходит, пожалуй, в самой сложной за последние годы ситуации на рынке товаров и услуг. Компаниям приходится подстраиваться под новые правила, менять уже налаженные годами бизнес-процессы, по-прежнему работать над сохранением существующих клиентов и одновременно активно привлекать новых, еще более тщательно и даже агрессивно искать дополнительные способы сокращения общих затрат и оптимизации постоянных/переменных расходов. В таких условиях использование неоригинальных запчастей кажется выгодным способом снизить расходы на эксплуатацию техники.

Мнимая экономия

Выгода на первый взгляд очевидна: компания экономит на покупке таких комплектующих 10–50% и в этот момент действительно получает сокращение издержек. Однако реальный опыт эксплуатации парков спецтехники свидетельствует об обратном: выбор в пользу «неоригинала» в дальнейшем генерирует дополнительные расходы и повышает суммы эксплуатационных затрат. В итоге компания не просто не экономит — она может получить убытки. Риски возникновения таких убытков невозможно контролировать, используя стандартные модели финансового управления. Это отчетливо видно на конкретных примерах.

Потеря мощности техники и денег

Компания эксплуатировала большой гусеничный экскаватор Volvo EC750D на угольном карьере в течение 10 месяцев. Машина отработала без перебоев 5 549 моточасов, после чего оператор стал фиксировать потерю мощности. Через короткий промежуток времени экскаватор «встал» — двигатель невозможно было завести. Как выяснилось, причиной поломки стал неоригинальный воздушный фильтр, из-за которого пыль и грязь стали проникать в камеру сгорания топливной смеси. В итоге пострадали все цилиндры двигателя, на поршнях образовался нагар. Это привело к необходимости проведения ремонта и, к сожалению, уже не на условиях заводской гарантии производителя. Цена оригинального фильтра составляет всего лишь 0,15% от стоимости нового двигателя. Даже простое сравнение с ценой ремонта агрегата, который иногда приходится проводить после использования «неоригинала», доказывает, что такая экономия неоправданна. Таким образом, сэкономив на покупке неоригинальной детали, заказчик вынужден мириться с дополнительными расходами на ремонт силового агрегата и простоем экскаватора.

«Золотой» ТЭН

Дорогостоящий ремонт и длительный простой техники — не единственные последствия использования неоригинальных запчастей. Часто применение таких комплектующих приводит к монтажным проблемам и влечет за собой поломки других — гораздо более дорогих — узлов и агрегатов. Такая ситуация произошла с асфальтоукладчиком Volvo ABG7820D, на который был установлен неоригинальный элемент электрического нагрева плиты (ТЭН).

При замене оригинальных деталей монтаж ТЭНа осуществляется через специальное технологическое отверстие. Из-за того, что неоригинальная запчасть имела более жесткий кабель с высоким подводом, установка через штатное отверстие оказалась невозможной, а больший (чем штатный) диаметр кабеля затруднил его ввод через канал в монтажную коробку, что потребовало снятия выглаживающей плиты. В итоге стоимость процесса замены увеличилась на сумму, равную трем четвертям экономии от покупки неоригинального ТЭНа. Более того, длительность монтажных работ увеличилась в три раза, не говоря уже о том, что плиту могли повредить.

Кто в выигрыше?

Практика показывает, что приобретение оригинальных запчастей у дилера — это более выгодный с точки зрения затрат вариант, даже принимая во внимание более высокую цену по сравнению с неоригинальными запчастями. Во-первых, клиент получает товар, произведенный под строгим контролем качества и стандартов производителя; во-вторых, запчасть устанавливается в сертифицированном сервисе высококвалифицированными специалистами, прошедшими специальное обучение по ремонту именно этой дорожно-строительной техники. Такой подход нивелирует риск возникновения неисправностей, а также сокращает время простоя техники на обслуживание и ремонт. Однако на этом преимущества не заканчиваются.

«Клиентам удобен и выгоден принцип «одного окна», когда нет необходимости искать различных поставщиков для поддержания техники в надлежащем состоянии, сегодня такой подход дает выраженную экономию затрат, — комментирует региональный менеджер по послепродажному обслуживанию Volvo CE Олег Шельдешов. — Мы стремимся быть полноценным провайдером и поставщиком комплексных решений, а не просто продавать запчасти. У нас есть целый ряд технических, сервисных, финансовых и интеллектуальных инструментов, которые помогают решать текущие вопросы наших клиентов и выводить их бизнес на новый уровень эффективности. В долгосрочной перспективе приобретение оригинальной детали обходится значительно выгоднее дешевой замены. Сэкономив в момент покупки «неоригинала», компания рискует в дальнейшем потерять гораздо больше времени и понести большие финансовые затраты на ремонт техники. Конечно, каждый по-своему оценивает риски и экспериментирует с сокращением издержек, но я рекомендую не экономить на качестве запчастей и сервиса, а повышать эффективность всего бизнес-процесса. Компания Volvo CE и ее дилеры и здесь могут оказать помощь клиентам. У нас есть инструменты и наработки по анализу эффективности существующих производственных процессов (на площадках клиентов), а также по разработке, внедрению и дальнейшему улучшению новых бизнес-решений, наиболее оптимальных с точки зрения производительности и эксплуатационных качеств техники».

Еще одно преимущество использования оригинальных запчастей — наличие двухгодичной гарантии от официального дилера, а также возможность онлайн-заказа и покупки нужных деталей и узлов. Например, сервис Volvo On Line Parts позволяет в режиме реального времени выяснить наличие нужной запчасти на складах производителя и дилеров, быстро оформить заказ и отслеживать этапы его доставки. Таким образом можно планировать расходы, а также получать дополнительную экономию за счет сезонных акций, программ лояльности, сборных заказов и т. д. Все это, по сути, онлайн-инструменты ритейла, которые сегодня становятся доступны b2b-сегменту, помогая компаниям эффективно управлять парками спецтехники в новых условиях.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Похожие статьи:
Минпромторгу нужны только деньги, а не развитие производства?

Имеет ли Россия экономические и технологические возможности строительства современных автодорог

Мы все так же зависим от импорта

Дороги в России: что выбирают специалисты - битум или цемент?

Производство дорожно-строительной техники: либо рывок, либо застой. Третьего не дано

Транспорт будущего скоро станет нашим настоящим

Российская строительная индустрия готовится к большому прыжку?

Что выбирает Европа: цементобетон vs асфальтобетон

Дороги: вообще-то успехов немного, но главное — есть к чему стремиться

Ударим цементобетоном по нашему бездорожью


Опрос
Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме, отметил, что «строительная отрасль постепенно избавляется от недобросовестных компаний». На ваш взгляд, хорошо это или плохо?

Фото-курьез
Москва все строится, торопится...
Наверх