Официальное издание Ассоциации строителей России
Партнер Союза архитекторов России
ПредставительствоТАТАРСТАН

Завоевывать зарубежные рынки нам по силам
Хамит Мавлияров, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ.
Международные выставки крайне необходимы для продвижения наших товаропроизводителей на зарубежные рынки. Например, чтобы получить право на экспорт строительных материалов в Европейский Союз, они должны пройти техническую сертификацию. Подобные мероприятия позволяют понять требования и стандарты, которые там предъявляют к таким изделиям.
К счастью, наш бизнес все ясней осознает необходимость участия в международных выставках и других подобных мероприятиях и все активней и больше представлен на них. Сама жизнь толкает наши компании на подобные шаги. Кризис в российской экономике привел к падению спроса на строительные материалы, а потому заставляет обращать больше внимания на зарубежные рынки. И мы видим, как наши предприятия повышают свою агрессивность в деле завоевания иностранных потребителей.
Возможно, что пока не по всем направлениям российские компании делают все, что можно и нужно. Но тут есть свои естественные ограничения. Например, не повезешь же бетон в Европу или в Америку. Но и здесь можно найти достойный выход, можно вести не продукцию, а технологии. Тем более, по многим позициям они вполне оптимальны, а, следовательно, конкурентоспособны.
Говоря о международной экспансии отечественной промышленности стройматериалов, надо смотреть во все стороны. Не только на традиционный для нас европейский рынок, а повсюду, обращать внимание в первую очередь на те страны, где есть экономический рост. А где они расположены, это не так уж и важно.
При этом надо думать и о перспективе. Что я имею в виду? Например, для вхождения на строительные рынки Ближнего Востока, необходимо активнее участвовать в выставках, проводимых в странах этого региона. Это и есть то, что можно назвать стратегией победителя.
г. Санкт-Петербург, гостиница "Парк Инн Пулковская"



