Официальное издание Ассоциации строителей России
Партнер Союза архитекторов России
ПредставительствоТАТАРСТАН
Аналитики ЦБ предупреждают, эксперты опровергают
По данным аналитиков Центробанка, производство строительных материалов в России к 2024 году не в состоянии справиться с ростом производства до объемов, которые необходимы для строительства запланированного жилья в 120 млн м2, и неизбежным повышении цен на стройматериалы.
Комментарий начальника управления по маркетингу и сбыту группы КНАУФ Восточная Европа и СНГ Алексея Зимина.
По нашим оценкам, потенциальные производственные мощности по выпуску гипсокартонных листов более чем в два раза превосходят текущий объем рынка. Российские предприятия способны выпускать свыше 500 млн квадратных метров гипсокартонных листов в год, потребителями же востребованы чуть более 200 миллионов квадратных метров. К сожалению, в данном случае значимым фактором становится географическое распределение спроса и действующих производств.
Высокие транспортные расходы, а также возможность или невозможность вывезти продукцию, то есть, например, наличие или отсутствие ж/д-вагонов, могут значительно повлиять на темпы строительства в некоторых регионах страны.
Проще ситуация с сухими строительными смесями: имеющиеся производственные мощности также превосходят потребности рынка, при этом производства более равномерно размещены по всей территории страны.
В целом же в случае устойчивого превышения потребности над имеющимися производственными возможностями не составит большого труда нарастить мощность производства.
Высокий спрос и даже дефицит товаров влияет на итоговую цену продукции в последнюю очередь. Наоборот, при увеличении объемов производства при прочих равных условиях себестоимость продукции снижается. У производителей накоплен большой запас прочности – можно оперативно и значительно нарастить производство. На цену в гораздо большей степени влияют другие факторы: транспортные расходы, рост стоимости энергоносителей, сырья, разорение мелких и средних предпринимателей в сфере торговли и прочее. Наши затраты постоянно растут, при этом у нас нет возможности компенсировать этот рост за счет повышения стоимости продукции, ее не смогут купить потребители и попросту откажутся от своих планов по строительству и ремонту.
г. Санкт-Петербург, гостиница "Парк Инн Пулковская"