Самые актуальные новости строительной отрасли в России и за рубежом

VOLVO CE: под зонтиком цифровой помощи и интеллектуального помощника » Информационное агентство "Строительство"

Партнер Союза архитекторов России

Представительство
ТАТАРСТАН
  Москва +4 °C.

Архив публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
05 окт 18:35Эксперты

VOLVO CE: под зонтиком цифровой помощи и интеллектуального помощника

 Современные технологии творят чудеса. Но не все готовы их использовать: многим кажется, что привычные методы работы более надежные. Сколько раз такое случалось в истории, и всегда результат был один: тотальное отставание от конкурентов.


 

      Современные цифровые технологии позволяют коренным образом изменять многие привычные, казавшиеся вечными технологические процессы, получать огромную экономию средств и времени, делать работу намного комфортнее. Но далеко не все представители бизнеса их внедряют многие по-прежнему предпочитают трудиться по старинке, зачастую оправдывая свой консерватизм нежеланием платить за дополнительные сервисы. Вот только есть большие сомнения, что они реально что-то на этом сберегают. Почему же так полезно использовать новые возможности и как это происходит на практике? Об этом мы беседуем с Олегом Шельдешовым, руководителем отдела послепродажного обслуживания компании Volvo Construction Equipment по России и странам СНГ.


 

С какого года начала развиваться программа цифровизации техники в компании Volvo СЕ?

— Если говорить, например, о таких цифровых помощниках, как Care Track, то данное решение устанавливается на технику Volvo CE уже больше 10 лет. Эта система постоянно модернизируется, добавляются новые алгоритмы, параметры и модули, которые позволяют анализировать и контролировать все большее количество технических узлов и компонентов машины, улучшая их функциональность и эффективность. Это не новинка, многие клиенты используют Care Track на протяжении уже достаточно длительного времени. Не так давно заказчикам стали доступны системы Co-Pilot, которые можно назвать интеллектуальными помощниками операторов и владельцев машин.

 

Объясните, что это такое...

— Co-Pilot, или интеллектуальный помощник, — это общее название для целого семейства систем и устройств, которые устанавливаются на самосвалы, погрузчики, экскаваторы, асфальтоукладчики, харвестеры, машины, работающие в шахтах, и проч. Каждая модель имеет специфические особенности, и Co-Pilot помогает оператору эффективно выполнять свою работу. Как я уже отметил, Co-Pilot только приходит на российский рынок, и, я надеюсь, наши клиенты по достоинству оценят преимущества использования новой системы уже в ближайшем будущем.

 

Если говорить о российском рынке, сколько техники в процентном отношении оборудовано системой телематики Care Track?

—Практически  все модели Volvo CE, поступающие на российский рынок в последние годы оборудованы системой CareTrack.  Если же говорить о всей популяции машин Volvo CEв России, то к сожалению, не так много: около 60%. Это связано, во-первых, с техническими особенностями. Например, на «старых» машинах нет CAN-шины, и на них достаточно сложно установить такую систему. Во-вторых, свою роль играет менталитет — нежелание клиента использовать инновационные разработки и принцип «Я сам все сделаю, не нужна мне никакая телематика. У меня есть механик, который все ремонтирует». В-третьих, некоторые заказчики говорят: «Мы не хотим, чтобы за нами следили». К счастью, все меняется и все больше клиентов понимают преимущества Care Track, но не так быстро, как хотелось бы.

 

 

— Что конкретно дает эта система?

— В зависимости от набора подписок, которые отличаются наполнением различного функционала по мониторингу, Care Track позволяет отслеживать местоположение техники, время эксплуатации машины в рабочем цикле и на холостом ходу, дает предупредительные сигналы в случае проблем и в целом позволяет избегать многих ошибок. Например, строительную технику периодически угоняют или эксплуатируют с очевидными ошибками, как говорится, «на износ». У нас есть клиенты, которым мы с помощью системы Care Track помогали находить машину в случае кражи, а также исправлять различные ошибки в эксплуатации. Хотя, несмотря на очевидные плюсы цифровых помощников, есть покупатели, которые от них отказываются. «Нет, я ничего не хочу», — говорят они.

 

А кто входит в упомянутые  60%,  это в основном крупные компании или, наоборот, небольшие, Российские или иностранные, которые у нас работают?

— Как правило, такие системы не приобретают небольшие предприятия, не имеющие, скажем так, глобальных, стратегических планов развития. Это предприниматели или малые компании, которые, например, выиграли тендер и понимают, что через год, может быть, у них не будет следующего тендера и, соответственно, работы. Они пытаются как можно дешевле купить машину и при этом максимально ее использовать — выжать из нее все, что только можно. Поэтому им не нужны такие умные помощники: они, к сожалению, не находят им применения.

 

— Что ожидать от компании Volvo СЕ в развитии телекоммуникации в ближайшем будущем?

— Мы идем нога в ногу с глобальным трендом на автоматизацию — стараемся максимально исключить возможные ошибки операторов и механиков при использовании и обслуживании техники. Как вы понимаете, машина сама не ломается. Большинство проблем появляются вследствие неправильной эксплуатации, желания быстрее сделать какую-то работу, превысив заложенные конструкторами и инженерами технические и эксплуатационные параметры, из-за чего машина и выходит из строя.

 

   — То есть всегда присутствует человеческий фактор?

   — Да. Поэтому, наверное, идеальная машина — это та, которая работает в режиме полной автоматизации. Первое, что нужно сделать, — максимально сократить влияние человеческого фактора на работу техники, и второе — внедрить систему удаленного управления парком, когда есть некий диспетчерский пункт, где оператор контролирует работу всех машин на рабочей площадке. Пока все это на стадии разработки, но, надеюсь, мы сможем создать рабочие проекты на основе этой концепции.

 

   — Скажите, человек, который принимает информацию от системы Care Track, в состоянии проследить, где именно произошел сбой и в чем суть проблемы, это как-то проверяется, не может быть ошибки?

     — Я понимаю ваши сомнения. На самом деле все гораздо проще. Есть штат специалистов в штаб-квартире в Эскильстуне, недалеко от Стокгольма, — это наш мозговой центр, куда приходит вся информация. У сотрудников, как у диспетчеров в аэропорту, есть опыт, они понимают, на какие ошибки, сигналы стоит реагировать немедленно, а какие можно записать в автоматический журнал и в конце рабочего дня проинформировать дилеров о возникшей проблеме.

В России аналогичная система тоже есть. Дилер Volvo CE, компания «Ферронордик», сама ее разработала и внедрила, используя свои локальные наработки и Care Track. С гордостью могу отметить, что наш дилер в этом отношении очень грамотный и технически компетентный. Сотрудники «Ферронордик», получая те же самые сигналы Care Track от машин, анализируют их и своевременно реагируют. Конечно же, в случае необходимости мы приходим на помощь, хотя, как правило, уже видим, что дилер решил проблему, помог клиенту сам. Это важная и ответственная работа, но не такая напряженная, как кажется, поскольку уже есть налаженные алгоритмы обработки сигналов и прописаны процессы реагирования.

 

 

   — Поломки и неполадки бывают разные, есть критические, когда нужно срочно остановить машину и отремонтировать. Но ведь между Швецией и Россией существует разрыв во времени, в течение которого клиент может и запороть всю технику?

   — Совершенно верно, поэтому у нас есть система предупреждения, она находится непосредственно в кабине оператора. Все критические и значимые сигналы отображаются на панели приборов. При покупке техники клиенты, разумеется, проходят необходимое обучение, которое проводят технические специалисты дилера, — чтобы оператор понимал, какие ошибки действительно являются критическими, когда нужно немедленно остановить машину и срочно вызвать механика. И, наоборот, в каких случаях техника может продолжать работать, что подтверждает предупредительный сигнал, но в дальнейшем все равно необходимо принять соответствующие меры.

Для наглядности приведу пример. Если при движении на легковом автомобиле на панели приборов появляется значок, сигнализирующий о перегреве двигателя, вы, скорее всего, остановитесь и примете меры по охлаждению —проверите уровень охлаждающей жидкости и проч. Это критический сигнал, дальнейшее движение крайне опасно. Или если датчик покажет низкое давление в шинах, вы, вероятно, выйдете из машины и проверите колеса, прежде чем продолжите движение. Все сигналы — разные по уровню важности и опасности.

 

    — А есть какая-то специфика в подготовке оператора, работающего на технике, которая подключена к вашей системе? Нужно ли специальное обучение, чтобы правильно понимать сигналы, получаемые от шведского центра?

   — Сигналы системы Care Track, естественно, получают клиенты, но эффективно их обработать и дать грамотное заключение и рекомендацию могут только дилеры Volvo CE. Для заказчиков я считаю наиболее важным различать критические сигналы и предупредительные, а для этого как раз необходимо пройти обучение. Его проводят квалифицированные специалисты дилера, которые настроены на долгосрочную и эффективную работу с каждым клиентом. Если владелец техники понимает, что машина сложная и требует особого внимания, он и оператора обучит соответствующим образом. У нашего дилера есть мобильный центр обучения, сотрудники которого выезжают на место с симуляторами кабин. Прежде чем оператор сядет за рычаги реальной машины, он получит урок с использованием симулятора. А если клиент не заинтересован в долгом контракте, в эффективной работе машины, он не будет учиться, скажет: «Да я сам знаю, что там: два рычага, две педали — и все».

 

   — Какая техника может быть оснащена этой системой?

  — Системой Care Track, как я уже сказал, может быть оснащена практически вся линейка техники Volvo СЕ, за исключением «старых» машин, у которых нет CAN-шины. Здесь есть некие упрощенные решения, они не дают полную картину о машине, но основные сигналы клиент все-таки может получать.

К сожалению, при шахтных разработках нет достаточно стабильного GSM-сигнала, но есть другие возможности: дилер и клиенты устанавливают дополнительные роутеры для передачи сигнала на поверхность, в зону устойчивой мобильной связи.

 

    — Насколько дороже в эксплуатации техника с использованием таких телекоммуникационных систем?

    — Если сравнить затраты на подключение Care Track и экономию, которую получат клиенты при проактивном (упреждающем) мониторинге техники, то в итоге получится значительная выгода. Дилеры Volvo CE самостоятельно формируют цену для клиентов. Думаю, не ошибусь, если скажу, что речь идет о 20–40 евро в месяц за машину. С точки зрения технических особенностей ее эксплуатация — такая же, будто этой системы и нет, то есть дополнительная нагрузка на узлы и агрегаты отсутствует. Однако клиент, установив Care Track на свою технику и оплачивая ее использование, понимает, что происходит с машиной и как предотвратить ее внезапную поломку.

Например, карьерный самосвал и особенно экскаватор — центральные фигуры в карьере. Если экскаватор выйдет из строя — встанет вся цепочка. Чтобы этого не случилось, надо понимать, как работает машина, в каких режимах, где могут возникнуть неисправности и как их предотвратить. Поэтому клиенты, настроенные на эффективную работу своей техники, конечно, используют Care Track.

 

   — Удивительно: цена вопроса очень невелика, а техника дорогая получается, скупой платит дважды?

  — Даже трижды и больше, потому, что мы говорим с клиентом и об оригинальных запчастях. Некоторые заказчики часто пытаются сэкономить, приобретая неоригинальные. Если клиент хочет делать это, ничто его не остановит. Однако я призываю всегда выбирать оригинальные запчасти и комплектующие, потому что своими глазами вижу преимущества таких решений. Покупая дешевый аналог, клиенты в дальнейшем сталкиваются с целым каскадом проблем. Затем приходит понимание, почему оригинальные качественные вещи стоят дорого. Потому что наши специалисты подбирают такие материалы (стали, сплавы), полупроводники и другие компоненты, которые обеспечивают долгую и надежную работу деталей. «Пираты», конечно же, могут скопировать конструкцию. Но если при производстве запчасти они будут использовать не просто копию, а те же материалы и решения, что и оригинальный производитель, дешево не получится.

 

   — Дилер ставит такую систему на технику по заявке или она поставляется уже в комплекте — то есть клиент ее получит, а затем может отключить, чтобы ничего не платить?

   — Мы пошли навстречу клиентам: на все новые машины Volvo CE, которые поставляются в Россию с 1 января 2019 года, система Care Track установлена в базовой комплектации и ею можно пользоваться бесплатно в течение 10 лет с момента покупки. При покупке техники мы и наши дилеры сразу предлагаем заказчикам бесплатный базовый пакет. Конечно, в нем нет всего перечня функционала и отчетов, но для знакомства с системой и ее возможностями этого более чем достаточно.

 

   — Получается, не все пользуются системой?

  — К сожалению, пока это так. Сейчас все больше клиентов подключают и эффективно используют Care Track, но эта тенденция появилась не так давно, хотя и до этого была бесплатная подписка (на 6 лет на базовый пакет). Одна из причин, о которой я уже упоминал, — это возраст техники. Раньше систему можно было установить не на все модели машин (и до сих пор есть некоторые ограничения). Сейчас мы продолжаем работать над цифровизацией техники и понимаем, что без упреждающего мониторинга машины не можем помочь клиенту, дать ему комплексное решение. Volvo CE не хочет быть просто продавцом техники и запчастей. Мы видим будущее во взаимовыгодном сотрудничестве и нацелены быть полноценным партнером, провайдером комплексных решений для наших заказчиков, чтобы они решали свои задачи качественно, быстро и не тратили время на поиски запчастей, масел и проч. Уверен, клиентам выгоднее оптимизировать бизнес-процессы и повышать их эффективность, а не заниматься мнимой экономией на неоригинальных запчастях и других сомнительных вариантах.

 

   

   —  Если с техникой  что-то случится, а добраться туда трудно: там даже дорог нет, то как быстро вы им поможете?

   — Мы не можем сами производить ремонт — мы взаимодействуем с клиентами через официального дилера. Обычно такие задачи решаются с помощью механиков и при наличии запчастей в карьере или в максимально близкой к нему локации. В некоторых случаях дилер даже устанавливает на рабочей площадке клиента мини-склад запчастей, ставит вахтовку для механика. Как правило, это делается на Дальнем Востоке и в Сибири, в местах, куда можно добраться только по зимнику на машине либо на вертолете.

 

— А при серьезной проблеме дилер на вертолете полетит?

— В некоторых случаях летали — например, когда встал экскаватор на Дальнем Востоке. В цепочке за ним пять самосвалов, они тоже остановились. А день простоя — миллион рублей. Клиент сказал: делайте все, что необходимо, почините машину. И механики доставляли двигатель самолетом.

 

Беседовал Александр Гусев

Фото: пресс-служба Volvo CE

 

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Похожие статьи:
Цементобетонные дороги: на один минус приходится сразу несколько плюсов

Как оптимизировать энергозатраты в частном доме: советы эксперта

Цифровое развитие Подмосковья

Эксперт Йохан Планк о строительной химии в России

Министр В. Якушев: октябрь будет жарким

Инженер будущего - это создатель цифровой экосистемы

О задачах АО «ДОМ.РФ» в 2019 году: дострой СУ-155 и «Урбан-групп», снижение ипотечной ставки, продажа земли и аренда.

О непростых проектах Минстроя

Рынок окон ждут большие перемены

Три пути реновации промзон в современном мире


Опрос
Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме, отметил, что «строительная отрасль постепенно избавляется от недобросовестных компаний». На ваш взгляд, хорошо это или плохо?

Фото-курьез
Москва все строится, торопится...
Наверх