Официальное издание Ассоциации строителей России
Партнер Союза архитекторов России
ПредставительствоТАТАРСТАН
Янис Краулис (КНАУФ) предлагает более активно привлекать бизнес
Москва-Сити, Пресненская набережная, дом 8, Башня «Город Столиц»
Здесь состоялись, ставшие уже традиционными, завтрак и беседа управляющего группы КНАУФ Восточная Европа и СНГ Яниса Краулиса с представителями российской прессы.
Как сообщил наш корреспондент, присутствующий на встрече, управляющий рассказал об итогах компании в 2018 году, отметив, что прошедший год был юбилейным – 25-м годом деятельности в России, который был не простым и одновременно успешным для немецкого бренда. Говоря о деятельности компании в юбилейном году господин Краулис отметил, что год ознаменовался открытием двух заводов в России. Первый – по выпуску цементных плит Аквапанель в г. Новомосковске Тульской области, второй – в г. Чапаевске Самарской области по выпуску сухих строительных смесей, причем по продажам плит Аквапанель рынок СНГ показал лучшие результаты в мире. Также КНАУФ инвестировал в реконструкцию завода в Лениградской области по производству картона для гипсовых плит, а установленное оборудование на нем позволяет производить качественную продукцию значительную часть которой компания будет экспортировать.
Управляющий не оставил без внимания и вопрос интеграции в российскую недвижимость новых модульных домов от КНАУФ, завод по производству которых расположен в Красногороске (материал о модульных домах компании читайте у нас в ближайшее время, прим. ред.)
Говоря об экономике производства в России, Янис Краулис отметил, что прошлый год, как и начало этого, был без больших рывков как с плюсом, так и с минусом, но был значительный рост по некоторым видам продукции. Готовые составы (грунты и шпаклевки) – прирост составил 20% по объему, пазогребневые плиты – прирост 15%, гипсо-волокнистые листы – 10% прироста по объему. Оборот компании в прошлом году увеличился по сравнению с 2017 годом на 5%, но это не отражает полной картины, та как в эти 5% вошли увеличение цен на энергоносители, логистику и увеличение стоимости самой продукции. Но есть, как отметил управляющий, и беспокойные моменты на рынке. Так, четвертый год подряд, отметил он, продолжает снижаться объем рынка по гипсокартону, который связан с уменьшением строительства коммерческих площадей и в первую очередь это касается Москвы.
В конце своего выступления господин Краулис выразил надежду что 2019 год будет более успешный, с большей позитивной динамикой.
Отвечая на вопрос нашего корреспондента – как влияет несовершенство законодательной и технической базы в ЕАЭС на продвижение новых материалов и технологий в России, управляющий группы КНАУФ ответил, что первым шагом, по его мнению, нужно ликвидировать различия в подходах в странах ЕАЭС и одновременно работать над новыми нормами совместно с ЕС и активнее привлекать бизнес-сообщество, которое имеет свои новейшие разработки в этой области исходя из реалий сегодняшнего времени.
г. Санкт-Петербург, гостиница "Парк Инн Пулковская"