Самые актуальные новости строительной отрасли в России и за рубежом

Вовремя переквалифицироваться в строителей дорог. » Информационное агентство "Строительство"

Партнер Союза архитекторов России

Представительство
ТАТАРСТАН
  Москва +13 °C, дождь.

Архив публикаций
«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
27 апр 11:10Новости

Вовремя переквалифицироваться в строителей дорог.

 

Ситуация, с которой столкнулся строительный комплекс сегодня, в чем-то напоминает годы великой депрессии в Америке в 30-е годы прошлого столетия. Причины некоторой схожести состояния строительной отрасли сейчас у нас, и у них тогда, разные, а результат один – пробуксовка в строительстве, а в Московском регионе и вовсе остановка строительства жилья.

О том, что будет со строительной отраслью, если приостановка строительства недвижимости затянется на несколько месяцев, мы уже ранее писали («Если карантин строек затянется – сработает принцип «домино» https://dom.iastr.ru/novosti/3511-esli-karantin-stroek-zatyanetsya-srabotaet-princip-domino.html).

Но причем здесь Америка? А притом, что там, в 30-е годы, когда экономика начала резко пикетировать вниз, правительство, спасая строительную отрасль, приняло госпрограмму строительства автомобильных дорог, на строительство которых поехали строители остановившихся строек. У частного бизнеса там тогда тоже не было денег (резко упал спрос на недвижимость), но у государства они были.  Тогда, рабочие жили в передвижных городках, передвигаясь вместе с построенной дорогой, а заработанные деньги отправляли семьям. Таким образом была сохранена строительная отрасль в штатах, рабочие не потеряли квалификацию (хотя некоторым пришлось и переучиваться), а страна получила много хороших дорог.

Можно ли этот опыт перенять для нас. В 100% копировании нельзя, но кое в чем можно. Как неоднократно заявлял вице-премьер М. Хуснуллин – строительство и ремонт дорог не будет приостановлено, а наоборот будет нарастать. Так почему, если карантин на стройках будет продолжаться, не воспользоваться освободившимися рабочими и не направить их на строительство и ремонт дорог, пусть даже и по принципу аренды рабочей силы (как это бывает в футболе, например). От этого выиграют все участники процесса. Застройщик, передав своих рабочих на строительство дорог, не платит им зарплату, а еще и немного получит от аренды. Дороги получат ускорение в строительстве, а страна больше дорог, больших и малых. Конечно, мы получаем при этом, резкое сокращение в строительстве жилья и, как следствие, тяжелое наследство в стройке. Но это все же лучше, чем получить тоже тяжелое наследство и в недвижимости, и в строительстве дорог. Из двух наших  исторических бед, устраним одну.

По такому принципу можно ускорить строительство и других социальных значимых объектов за государственные деньги.

Но как это сработает у нас, насколько бизнес и чиновники будут оперативно реагировать и что-то предпринимать, покажет время. 

Фото: ИА строительство

Похожие статьи:
Стройкомплекс России: не наступать на грабли мы уже научились

Москва не одинока в остановке строительства жилья

Если карантин строек затянется – сработает принцип «домино»

Недвижимость в России должна подешеветь: на короткое время и не вся

Влияние короновируса на стоимость недвижимости

Когда в России начнут строить скоростные трассы с цементобетонным покрытием

Какие кадры попали под контроль Минстроя России

Старт и фальшстарт «Индекса качества городской среды 2019»

Стройкомплекс Дальнего Востока: развитие отстает, планов нет

В жилом квартале «Наследие» открыт мемориал военных лет




Опрос
Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме, отметил, что «строительная отрасль постепенно избавляется от недобросовестных компаний». На ваш взгляд, хорошо это или плохо?

Фото-курьез
Лучше нет красоты, чем смотреть с высоты...
Наверх