Самые актуальные новости строительной отрасли в России и за рубежом

Почему московские строители будут против умных японских технологий » Информационное агентство "Строительство"

Партнер Союза архитекторов России

Представительство
ТАТАРСТАН
  Москва +1 °C, дождь.

Архив публикаций
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
26 ноя 03:00Технологии

Почему московские строители будут против умных японских технологий

Автор: Марк Горский

 

Несмотря на громкие речи о собственной самодостаточности, Россия остро нуждается в зарубежных передовых технологиях.

В городском хозяйстве России накопилось много самых разных проблем. Многие из них, несмотря на победные декларации, реально власть решить в обозримом будущем не в состоянии. В этой ситуации хочешь, не хочешь, а приходится использовать чужой опыт и чужие достижения. В частности, Японии. В этой стране много передовых технологий и решений, в которых мы остро нуждаемся. Их применение позволит нам сделать существенный шаг вперед.

Сами не справимся

Городское хозяйство России нуждается в серьезном обновлении. По словам Максима Егорова, заместителя Министра строительства и ЖКХ Российской Федерации, проведенное исследование показало, что 23% городов страны имеют неблагоприятную среду обитания. И без новых подходов, без современных технологий изменить ситуацию будет трудно.

Многие надежды связывают с «за-границей». В последнее время активизировалась деятельность российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды. Первоначально в ее рамках существовали флагманские проекты, большинство из них относилось к московскому региону. Затем к сотрудничеству присоединились еще два пилотных проекта: в Воронеже и во Владивостоке. Теперь к этой программе желает присоединиться и Санкт-Петербург.

По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Олега Маркова, «город на Неве» готов к самому широкому сотрудничеству. Речь идет о таких сферах городского хозяйства, как транспорт, умный город, водоочистка и водопереработка, ТБО.

Администрация «северной столицы» также не против использовать богатый опыт Японии по реновации промышленных зон. По словам чиновника, японские технологии позволяют решать эти вопросы комплексно. Интересует администрацию города и опыт этой страны по обращению и переработке твердобытовых отходов, получение из них топлива.

Более того, кое-что из японского арсенала уже применяется на практике. Особенность Санкт-Петербурга в том, что там коллекторы находятся глубоко в земле, некоторые до 70 метров, а потому чистить и ремонтировать их сложно. Технологии из Японии помогают справляться с этой задачей. По мнению одного из руководителей местного водоканала, использование японского опыта позволит совершить большой скачок в этой области.

Домашнее задание для японцев

В этой связи любопытна реакция на эти обращения с японкой стороны. По словам Такуйя Курита, заместителя министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, запросы Санкт-Петербурга уже обобщены в таблицу, прошло детальное обсуждение их по нескольким направлениям, с нуждами петербуржцев ознакомлены соответствующие японские компании. Теперь наступает этап конкретизации проектов. Япония готова подготовить концепцию развития умного города. Для этого она готова забрать все материалы в виде домашнего задания.

Пора переходить от слов к делу

Если российская сторона больше говорит о своих желаниях, то японцы явно хотят перейти к конкретным проектам. Скорее всего, это может случиться в Воронеже. Руководитель управления строительной политики администрации города Владимир Пешков говорит, что сотрудничеству с японской стороны они стараются придать комплексный характер. Так, разработка плана транспортной системы города до 2035 года должна включать применение японских технологий. Это относится и к жилищному строительству. В окрестностях города намечено создание экодеревни на 150 домов по японским технологиям.

Особенно следует упомянуть Владивосток и весь Дальний Восток. С самого начала Япония всегда выделяла этот регион как приоритетное направление нашего сотрудничества. Именно здесь японцы хотят перейти к реальным проектам и уже направили группу специалистов для выработки конкретных планов.

«Умные светофоры» против алчных строителей

Но, пожалуй, самым перспективным направлением сотрудничества может стать регулирование уличного движения. Здесь японские наработки способны совершить настоящий переворот. Речь идет о проекте «умный светофор».

Суть технологии в том, что все светофоры связываются в единую сеть, и между ними постоянно циркулирует информация о ситуации на дороге. Все происходит исключительно в реальном времени. В зависимости от трафика включаются разные режимы регулирования движения.

Такой эксперимент уже проведен на небольших участках в трех российских городах. В Москве, где действует эта система, время в пути на этом отрезке, сократилось на 40%, а расход топлива автомобилей снизился на 20%.

В Воронеже на перекрестках, где установлены «умные светофоры», на 20% снизились заторы. Позитивные результаты получены и во Владивостоке. Сейчас рассматривается еще 14 городов, где будет проводиться такой эксперимент.

Если проект «умный светофор» реализуется по всей стране, можно представить, какой колоссальный экономический эффект будет получен. Сильно сократится потребность в строительстве новых дорог, развязок, будет достигнута впечатляющая экономия использования топлива, а главное – будет получен огромный выигрыш во времени.

Вот только есть опасение, что далеко не везде проекту проект «умный светофор» дадут «зеленый свет». В той же Москве гигантские средства расходуются на строительство транспортной инфраструктуры и, как теперь выясняется, немалая часть этих затрат просто не нужна, можно обойтись намного более скромными расходами, внедряя сеть «умных светофоров». Вряд ли таким поворотом событий будет довольна самая влиятельная в столице «строительная мафия», получающая огромные подряды на все эти инфраструктурные объекты. Теперь же выясняется, что без многих из них вполне можно обойтись. Вот что значит современные технологии, позволяющие решать без больших вложений самые сложные и, казалось бы, неразрешимые задачи.

Такуйя Курита говорит о том, что перед ними стоит задача добиться конкретных результатов по всем направлениям сотрудничества. Но зная практику российских чиновников, есть немалые опасения, что этот процесс может надолго затянуться. Конечно, японские технологии нам очень нужны, они способны сотворить самые настоящие чудеса – но много ли из того, что нужно, у нас делается?..

Марк Горский

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Похожие статьи:
«Умный» город не построить полоумными технологиями

Прорывные технологии в малоэтажном строительстве есть. Дело за малым – создать благоприятные условия для их применения.

Экспертиза в строительстве: не все так благополучно, когда внедряем BIM

Почему процесс подготовки кадров для строительства мало связан со строительством

Когда позеленеет по-настоящему "зеленая" экономика в России

Техническое регулирование в ЕАЭС: семилетний бег по кругу с препятствиями и призывами догнать и перегнать

Почему технологический прогресс плохо проникает в нынешнюю среду застройщиков. Мнение эксперта Татьяны Полиди.

Умный город – не городок с умными людьми, это иное качество всего, что нас окружает

«Классический» инженер-строитель в России: напуган, пассивен и ведет себя как офисный планктон!?

Не затянулось ли наше знакомство с BIM-технологиями?




Опрос
Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме, отметил, что «строительная отрасль постепенно избавляется от недобросовестных компаний». На ваш взгляд, хорошо это или плохо?

Фото-курьез
Лучше нет красоты, чем смотреть с высоты...
Наверх