Официальное издание Ассоциации строителей России
Партнер Союза архитекторов России
ПредставительствоТАТАРСТАН

Если с телефона невозможно управлять эксплуатацией здания, зачем вам такой телефон?
Благодаря современным цифровым технологиям привычные управленческие процессы облегчаются настолько, что в это даже трудно сразу поверить.
Новые технологические возможности, цифровые и мобильные приложения позволяют уже сегодня кардинально преобразовать многие управленческие процессы и в первую очередь, отказаться от большого числа рутинных операций и одновременно повысить эффективность всего цикла. В том числе это относится и к управлению эксплуатацией зданий. Сегодня это сложнейшие системы, включающие большое число самых разных компонентов, баз данных. Если работать с ними прежними методами, это потребует больших финансовых и человеческих затрат. Но, по счастью, уже есть способы, как намного облегчить все эти процедуры.
Как управлять техническим обслуживанием здания со смартфона
Инженерные коммуникации зданий становятся все сложнее, вбирая в себя самые разные виды электрических, отопительных, охлаждающих и других систем, нуждающихся в постоянном плановом техническом обслуживании. Поддержание подобной инфраструктуры в рабочем состоянии может оказаться непростой задачей для руководителей и специалистов службы эксплуатации, особенно в условиях нехватки квалифицированного персонала.
Для каждого компонента предусмотрен собственный график технического обслуживания, при этом могут потребоваться самые разные детали, а также услуги специалистов для проведения работ. Обслуживание должно планироваться таким образом, чтобы свести к минимуму (или полностью избежать) время простоя. После завершения работ по техническому обслуживанию выставляются счета-фактуры и подготавливаются отчеты. При этом документируется, что было сделано, а также определяются сроки проведения следующего планового технического обслуживания.
Бесконечный цикл планового технического обслуживания здания
Рассмотрим компоненты планового технического обслуживания любой системы управления зданием. Одним из важнейших аспектов — как для владельца объекта, так и для обслуживающей организации — является планирование времени для выполнения работ в отведенный срок. Затем в ходе диагностики выясняется, как работает система и нуждаются ли какие-либо компоненты в очистке, ремонте или замене. Если замены не избежать, то необходимо определить, какие именно детали нужны, и заказать их. Как только детали окажутся в вашем распоряжении, нужно запланировать больше времени на устранение неполадок, снова провести диагностику и тестирование системы, чтобы убедиться, что все в порядке. После выполнения всех этих шагов необходимо подготовить отчет по выполненным работам для всех заинтересованных сторон.
Теперь умножьте это на количество систем в здании, требующих планового технического обслуживания. Неудивительно, что в конце каждого рабочего дня вы чувствуете себя выжатым как лимон.
Облачное решение для упрощения обслуживания зданий
В наш век Интернета вещей (IoT) и самых разных облачных приложений и сервисов ситуация может быть иной. Появляются новые инструменты, которые позволяют сервисным обслуживающим организациям или службе эксплуатации намного легче отслеживать состояние оборудования и быстро принимать корректирующие меры.
И все это теперь доступно со смартфона. Идея заключается в упрощении операций по обслуживанию зданий в полевых условиях за счет использования облачных инструментов, выполняющих самые различные функции. Члены различных бригад технического обслуживания, клиенты и прочие заинтересованные участники смогут взаимодействовать друг с другом и обмениваться информацией по мере необходимости. Например, обслуживающий персонал на объекте может получать дистанционную поддержку в режиме реального времени от своих коллег и других специалистов. В распоряжении сотрудников, где бы они не находились, будет вся необходимая документация, включая руководства и схемы. Специалисты смогут в режиме реального времени передавать своим коллегам и клиентам информацию по устранению проблем, подкрепляя ее фотоотчетом и заметками.
Подобные инструменты, вроде EcoStruxure Facility Expert от Schneider Electric, помогают в планировании технического обслуживания и хранении графиков, а также напоминают о предстоящих работах. Отсканировав нанесенный на оборудование QR-код, можно оперативно загрузить заготовленные планы технического обслуживания.
Все данные, собираемые инструментом ежедневно, можно одним нажатием преобразовать в отчеты о техническом обслуживании и разослать заинтересованным сторонам. Другими словами, вам больше не придется в конце дня вводить данные обо всех выполненных работах, использованных деталях и прочем. Инструмент также позволяет хранить исторические данные и составлять на их основе отчеты, демонстрирующие различные графики и изменения отслеживаемых показателей с течением времени. Располагая этими отчетами, технический персонал сможет предупреждать возникновение проблем.
По мере стремительного развития технологий, инженерные системы будут лишь продолжать усложняться, и чем раньше владельцы объектов и обслуживающие организации освоят работу с цифровыми инструментами, тем эффективнее смогут работать их бригады, осуществляющих техническое обслуживание.
г. Санкт-Петербург, гостиница "Парк Инн Пулковская"



