Самые актуальные новости строительной отрасли в России и за рубежом

Цифровые технологии в строительстве: «Новый дом» это уже делает, опережая многих » Информационное агентство "Строительство"

Партнер Союза архитекторов России

Представительство
ТАТАРСТАН
  Москва +23 °C.

Архив публикаций
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
24 ноя 03:00Технологии

Цифровые технологии в строительстве: «Новый дом» это уже делает, опережая многих

 

В строительной отрасли не настанет коренного перелома до тех пор, пока не начнется массовое внедрение передовых технологий

Целесообразность использования технологии информационного моделирования в строительстве все еще вызывает дискуссии. Далеко не все наши застройщики горят желанием их внедрять в ближайшее время. Но есть предприятия, которые их активно применяют, и получают серьезные преимущества.  А потому являются адептами их самого широкого применения. Одним из «передовиков»  этого движения является ООО «Новый дом». Мы беседуем с генеральным  директором компании Михаилом Гецем

 

Правительство РФ  реализует план мероприятий по использованию ТИМ в строительной отрасли при капитальном строительстве  призывает компании сделать в этом вопросе технологический прорыв. Ваша компания уже несколько лет успешно использует  ТИМ при производстве модулей для модульного строительства жилых и нежилых зданий. В чем, по-вашему, заключается смысл применения этих технологий в вашем производстве?

– Смысл в том, что мы соединили концептуальное проектирование со  строительством. Все пять производственных этапов мы объединили сразу внутри нашего завода. То есть теперь, когда мы начинаем общаться с заказчиком  по проекту, ничего не теряется. Не нужно пять компаний нанимать, каждая из которых  выполняет свой этап работы,  мы сразу от концепции до производства работаем в одной системе.  Мы для себя изначально решили,  что мы  будем работать с BIM работать в среде Autodesk Revit, для чего  закупили станки с ЧПУ и за два года перевели на использование  Revit все оборудование.

Сейчас рабочие, которые трудятся в цехах, вместо бумажных чертежей пользуются планшетами, которые подключены к общей системе. Если у них в процессе работы возникает понимание, что что-то надо переделать, они отмечают на этих планшетах. Эти сведения попадают сразу к тем, кто занимается рабочей документацией, и они тут же в реальном времени это исправляют.

Следующий этап уже выполняется с учетом исправлений. Множество процессов удалось сократить или оптимизировать. Это чем-то похоже на работу агрегаторов такси, когда они появились, исчезло множество промежуточных звеньев.

Раньше приходилось при любом изменении печатать новую версию чертежей на плоттере, нести в цех. Могла возникать путаница в разных версиях, в которые вносились изменения. Улучшить ситуацию нам помогли наши финские коллеги, которые сказали: «У вас все отлично, а вот здесь неэффективно. Предлагаем сделать так». Мы купили всем планшеты, предоставили доступ в общую сеть через Wi Fi - и коллизии сразу ушли.

 

  Довольно часто можно услышать от некоторых экспертов отрасли, что применение ТИМ  значительно удорожает производство и экономически выгодно только при строительстве многоквартирных домов. Как вы прокомментируете эту информацию?

– Скорее всего, раньше так и было. Каждый индивидуальный жилой дом строила отдельная бригада, проектировщикам было невыгодно согласовывать проектную, рабочую документацию со строителями каждого отдельного дома. Сейчас, когда ИЖС тоже переходит на индустриальные рельсы, ситуация меняется. Как поступают крупные застройщики, выходя на рынок малоэтажного жилья: проект высотного строительства в двадцать тысяч метров просто раскладывается горизонтально. Когда вся документация уже в BIMе, все получается очень просто и эффективно. С одной стороны, это хороший экономический эффект за счет типизации, с другой, это новая индустриализация, ориентированная на клиента, когда вы можете выбирать на свой вкус фасадные и архитектурные решения.

 

– Фасадную часть тоже можно  менять?

– Да. BIM позволяет это очень быстро делать, можно адаптировать под разные климатические условия в регионах, где ведется строительство, под индивидуальные требования.

Сейчас, мне кажется, в ИЖС можно получить даже лучший эффект от использования BIM, когда вы однажды со своим первым клиентом разработаете проект, а ко второму заказу он уже у вас будет готов, и с каждым разом он будет становиться все лучше.

Сейчас многое делается, чтобы этот рынок унифицировать. Мне кажется, мы попали в тренд. Мы под малоэтажку были «заточены». Здесь мало игроков с такими технологическими возможностями, как у нас.


Насколько вы выигрываете в себестоимости, хотя бы в процентах с применением ТИМ, если у партнера другая технология, когда требуется перевод из одной системы  в другую. Многие строители считают,  что  овчинка выделки не стоит?

Я сужу по нашим проектировщикам, сколько они проектов параллельно могут вести, и я понимаю, что эффективность растет. Я сравниваю с традиционным проектированием, и мне кажется, мы уже быстрее проектируем, хотя каждый дом для нас новый. Поймите, когда делаешь второй дом, то получаешь просто колоссальный выигрыш. Наши ребята, работая в BIMе, уже больше ИТ-специалисты, чем проектировщики. И это другой подход к проектированию, другая скорость работы, когда ты быстро перебираешь разные опции. В проектировании, это мое мнение, с BIM возникает 20-30% экономии.

– Ваша модульная продукция реализуется не только в России, но и за рубежом, например, в Финляндии, где одни из самых жестких требований к      качеству ИЖС. Как ваши финские коллеги относятся к тому, что вы применяете BIM в своем производстве?  

– Мы заметили, что Европа от России по применению цифровых технологий отстает. Поэтому российские девелоперы на порядок опередили своих европейских коллег. Такие компании, как «Брусника», «ПИК»,  «Эталон»  ушли вперед. Но они более крупные, наверное, из-за этого. Финны у нас работают проектировщиками  в другой системе. Нам постоянно приходилось совмещать финский вариант  с нашим, они  привыкли к своим программам, у них свои.  Но они, возможно,  более консервативные люди, они не так адаптированы к современным вещам, у них тоже ТИМ, но немножко на другом уровне. Поэтому для них было важно, чтобы мы говорили на одном языке с проектировщиками, в данном случае на английском. Чтобы  мы понимали с ними все  одинаково,  должна была быть адаптация их сертификатов, их инженерки, их требования к российскому заводу. Поэтому они прислали своего шеф-монтажника, который сопровождал первые два проекта от начала до конца и сидел с нашими проектировщиками. Пришлось даже половину инженерных вещей купить в Финляндии, потому что такого в России вообще нет. Но третий проект уже был адаптирован к нашим условиям, поэтому мы от второго к третьему перешли за неделю, то есть очень быстро. Иными словами,  мы  какие-то изменения внесли и начали выдавать производственную документацию.

Вначале они больше нам помогали, потом мы  им помогали. Я думаю, что не все финские заказчики это могут понимать, но наш партнер это понимает.

 

 -Можно ли сказать, что ваше производство в перспективе будет  адаптировано к требованиям и других  Европейских стран, не только Финляндии?

– Конечно. Но нужно, чтобы был такой же понимающий партнер, который готов в этот бизнес вкладывать свои ресурсы на начальном этапе. Он так же должен соединять, адаптировать, искать какие-то решения проектировщиков у себя в стране, которые можно соединять с российскими решениями.

 В этом году в Екатеринбурге ваша компания получила очередного российского «инженерного Оскара» за лучшую инновационную технологию. В чем заключаются эти инновации, за которые вы получили эту награду?

– Мы вместе с нашими партнерами из компании ЕВРАЗ представили технологию строительства многоэтажного здания по модульной технологии. Инновация заключается в том, что мы нашу технологию подняли с четырех этажей до девяти. В многоэтажках мы изменили определенные узлы, сделали унификацию, повысили металлоемкость, сделали лестничные модули, которые у нас не были ранее реализованы, адаптировали решения по лифтовым шахтам. Фактически, сделали типовую секцию для девятиэтажных домов. Для нее был разработан силовой каркас повышенной жесткости. Весь накопленный опыт, который у нас появился за четыре года, мы в этом году реализовали и выставили разработку на конкурс – и выиграли.

Там был показан и большой экономический эффект. И экологичность. Вся система состоит целиком из натуральных компонентов, она полностью перерабатываемая, то есть всю девятиэтажку можно через 50 лет разобрать и переработать. С железобетонным зданием такого не произойдет.

–Девять ваших этажей – это предел ваших технологий и инноваций?

– Не предел, мы просто для себя искали компромисс между металлоемкостью, эффективностью и ценой, чтобы не распыляться. Не везде нужно строить 30 этажей, в той же Якутии, на Сахалине. Мне кажется сделав модульное здания  высотой в девять этажей, мы удовлетворили спрос 80% российской территории. Может, для ближайшего Подмосковья это не подойдет, потому что все-таки здесь хотят большего, но для 80% точно подходит.

  - Часто слышу, что эффективность применения  ТИМ, как мы сейчас называем, немножко завышено, приукрашено, потому что нет такой уж большой экономии по времени и  ресурсах. Скажите на этот счет  ваше мнение?

– Когда мы работаем в единой системе, эффект огромный. Как только мы начинаем работать с партнерами, которые не в BIMе, идет обратный эффект. Из-за того, что идет двойная документация, нужно все из BIM перевести по старинке в традиционный формат, отправить, согласовать, получить ответ, опять перевести в BIM. Соответственно, идет удорожание. Переход к единому стандарту это просто вопрос времени, пройдет 2, 3, 4 года, BIM будет повсеместно. Коллеги говорят, что колоссальный положительный эффект чувствуют те, кто занимается эксплуатацией построенных зданий. Я думаю, с каждым годом этот эффект будет увеличиваться. Те, кто дойдут до эксплуатации, поймут это.

– В этом году компания победила еще в одном конкурсе, что это был за конкурс?

– Мы участвовали в конкурсе типовых проектов индивидуальных жилых домов Фонда «ДОМ.РФ», выиграли один из призов. Это означает, что наш дом должен войти в реестр типовых проектов.

Мне кажется, дом получился неплохой. Он понравился и жюри, и людям нравится. Мы его подали как часть линейки домов, чтобы его можно было внести в реестр типовых строений, чтобы это решение можно было масштабировать по стране. Это важно и для нас, и для наших партнеров. «ДОМ.РФ» – для многих это бренд, который сейчас развивает тему малоэтажного домостроения, который дает финансирование. И для девелоперов среднего уровня поддержка в ИЖС очень важна. Для них это принципиально.

-   Есть ли реальная отдача от конкурсов? 

 - После этих двух конкурсов мы поняли, что хоть участие в подобных мероприятиях требует очень много ресурсов, эффект, который к тебе возвращается в виде обратной связи с потенциальными клиентами колоссальный. Мы сейчас участвуем еще в двух конкурсах. Это важно не только для архитектурных бюро, которые себя продвигают через конкурсы, но и для производителя.

Некоторые архитекторы уверяют, что в этих конкурсах известен заранее  победитель, что принижает значение конкурса. А вот вы придерживаетесь совершенно другого мнения?

– Архитекторы, может быть, не верят в конкурсы, а мы вот видим очень большой эффект для завода в сегменте индустриального домостроения. Последние заявления московских руководителей говорят о том, что мы на правильном пути.

– Согласен, они призывают быстрее использовать модульные конструкции. Было бы интересно посмотреть на ваш первый московский дом из них.

– У нас в Костромской области, надеюсь, будет в ближайшее время крупный проект, - комплексная застройка. Это односемейные, блокированные и многоквартирные дома.

– Мэр Москвы Сергей  Собянин говорил, что надо, чтобы на стройке работало в два раза меньше людей. Вы  благодаря своей эффективности сокращаете число занятых на стройплощадке?

– Мы стараемся все делать  в два раза быстрее, у нас работает в два раза меньше людей, когда все технологично, когда все основные компоненты и узлы производятся на заводе. И постепенно эти наши достижения становятся уже  государственным трендом.


Беседовал Александр Гусев

От редакции. Смотрите трансляцию выступления  генерального директора ООО "Новый дом" Михаила Геца  на Первом Объединенном Евразийском Конгрессе  «ТИМ - СООБЩЕСТВО 2021. ЛЮДИ. ТЕХНОЛОГИИ. ПРОЦЕССЫ». 24 ноября  с 14.50 - 15.00 по адресу: тим-конгресс.рф
Тема доклада: "Применение ТИМ в проектировании prefab-конструкций и строительстве модульных домов"
Основные тезисы:
- активное применение ТИМ при проектировании, производстве knauf prefab – конструкций и строительстве с их применением, в деятельности компании НОВЫЙ ДОМ показывает отличные результаты. Это максимально позволяет оптимизировать процесс подготовки всех типов документаций (проектной, рабочей, производственной), подготовку моделей для ЧПУ станков и выпуска исполнительной документации

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Похожие статьи:
Противопожарная безопасность: вчера, сегодня, завтра

BIM-технологии против коррупции

Шнайдер Электрик: цифровые технологии в России становятся привычным делом

Строительство будущего: дом на Марсе из местных материалов – уже не фантастика, хотя еще и не реальность

Ростуризм взглянул на туризм по-новому: дело пахнет перестройкой

Технологии, которые облегчают работу строителям и упрощают жизнь потребителям

Дмитрий Волков (Минстрой): региональные BIM – центры - это сетевая история, а не история административного регулирования

Почему BIM не решает все проблемы, хотя меняет многое

Почему технологический прогресс плохо проникает в нынешнюю среду застройщиков. Мнение эксперта Татьяны Полиди.

Не затянулось ли наше знакомство с BIM-технологиями?


Опрос
Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме, отметил, что «строительная отрасль постепенно избавляется от недобросовестных компаний». На ваш взгляд, хорошо это или плохо?

Фото-курьез
На остальное денег не хватило
Наверх