Самые актуальные новости строительной отрасли в России и за рубежом

Фили бросает вызов Москва-Сити » Информационное агентство "Строительство"

Партнер Союза архитекторов России

Представительство
ТАТАРСТАН
  Москва −4 °C, снег.

Архив публикаций
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
05 июн 06:44АРХ&ПРОЕКТ

Фили бросает вызов Москва-Сити

Автор: Марк Горский

 Проведение архитектурных конкурсов с целью освоения территории становится в Москве еще одной полезной традицией.

 


 

В Москве не прекращается появление все новых масштабных градостроительных проектов. Причем, надо отдать должное столичным властям, они становятся все лучше. Разумеется, это не означает, что все подобные начинания безукоризнены, но для того, чтобы выбрать лучший вариант все чаще используют такой эффективный механизм, как архитектурный конкурс.

 

Есть из кого выбирать

В Москве объявлено о проведении очередного грандиозного мероприятия. На этот раз речь идет об открытым международном конкурсе на лучшую концепцию общественного-делового комплекса «Фили». Обязательное условие – заявка должна включать объекты транспортно-пересадочного узла.

Специфика конкурса заключается в том, что речь идет о территории, расположенной практически в центральной части мегаполиса, неподалеку от района Москва-Сити. Это очень развитое городское пространство с большим количеством транспортных магистралей и пересадочных узлов. В зоне влияния будущего комплекса проживает не меньше 164 тысяч жителей.

Если говорить о технико-экономических показателях, то предстоит построить здания и сооружения общей площадью в 151 тысяч кв. м, из них объекты общественно-делового назначения займут 120 тысяч кв. м., наземная парковка - 14 тысяч кв. м., подземная – 6 тысяч кв. м., площадь транспортно-пересадочного узла составит 16 тысяч кв. м. Общий объем инвестиций оценивается в 30 млрд рублей.

Как рассказывает директор института Генплана Москвы Татьяна Гук, проведение подобных конкурсов стало в Москве распространенным явлением. Уже проведено примерно 100 подобных творческих состязаний, некоторые из них стали знаковыми. К ним в первую очередь можно отнести соревнование за право строительства парка Зарядье, развитие прибрежной территории Москвы-реки. Новый конкурс вполне может встать в этот ряд. Тем более, он имеет некоторые уникальные особенности, так как включает обязательную составляющую в виде транспортно-пересадочного узла.

Что же касается самого конкурса, то он пройдет в два этапа. На первом на основе представленных портфолио будут отобраны пять архитектурных команд для дальнейшего участия. Сроки проведения с 21 мая по 22 октября – день, когда будет объявлен победитель. Каждому из творческих коллективов будет выплачено по 1 млн рублей в качестве компенсации расходов за разработанную концепцию. Что же касается первого призера, то кроме денежной премии ему гарантируется последующее участие в реализации проекта.

По словам Татьяны Гук, организаторы конкурса с самого начала ставили задачу по привлечению максимального количества архитектурных бюро, чтобы затем было из кого выбирать. С этой целью конкурс получил статус открытого, участвовать в котором могут и иностранные коллективы. Эта затея вполне удалась, конкурс привлек большое внимание не только архитекторов внутри страны, но и их зарубежных коллег.

 

Центр притяжения

Одним из инициаторов конкурса является «Новая концессионная компаний». Ее директор Денис Янев говорит, что задача, которая стоит перед конкурсантами, весьма непростая. Им предстоит вписать новый проект в практически сформировавшийся городской ландшафт, при этом насытить территорию разнообразными функциями. Речь идет о создании прообраза общественно-делового пространства нового формата, суть которого в том, что функциональность и архитектурная привлекательность должны не просто дополнять друг друга, а создавать новую синергию, которая и станет отличительной чертой реализуемого проекта. Проект станет началом освоения территорий вдоль платной дороги. После того, как он будет реализован, здесь появятся и другие градостроительные начинания.

Одной из особенностей этого проекта станет здание над железнодорожными путями. Это будет иметь немаловажное значение в условиях дефицита земельных участков в старой Москве, а также явится примером новой градостроительной типологии.

Еще одна особенность проекта в том, что он целиком реализуется на основе частных инвестиций. Город предоставляет земельные участки и административное содействие в проведение подготовительных и строительных работ.

Как заключает Денис Янев, в Москве взят тренд на реорганизацию территории с целью повышения качества городской среды. Проект в Фили обязательно впишется в эту тенденцию, станет еще одним центром притяжения в столице.

Завершение проекта намечено на 2027 год.

Марк Горский

Фото: интернет

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Похожие статьи:
Николай Шумаков: о многострадальной российской архитектуре, перспективах молодежи и архитектурном отряде быстрого реагирования

Живая архитектура Андрея Асадова

Городам все меньше нужны машины и все больше – зеленые пространства

Саратовский аэропорт Гагарин: гармонь, Волга и Вячеслав Володин

Архитектор Борис Левянт: вместо поддержки архитектуры, есть предпосылки к тому, чтобы она вообще прекратила свое существование.

Архитектор Андрей Асадов: каждый новый объект становиться любимым.

Из какого материала сегодня можно строить дом, частный и многоквартирный. Мнение архитектора Алексея Кротова.

Дмитрий Швидковский (ректор МАРХИ): «Мы получили такой правительственный заказ…»

Большевистский авангард в архитектуре: от антиурбанизма до «Железной рукой загоним человечество к счастью»

Девелопер - урбанист: модное взаимодействие, но надолго ли?


Опрос
Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме, отметил, что «строительная отрасль постепенно избавляется от недобросовестных компаний». На ваш взгляд, хорошо это или плохо?

Фото-курьез
Где-то в России
Наверх