Самые актуальные новости строительной отрасли в России и за рубежом

«От импортозамещения к импортоулучшению». » Информационное агентство "Строительство"

Партнер Союза архитекторов России

Представительство
ТАТАРСТАН
  Москва −4 °C, снег.

Архив публикаций
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
16 мар 04:00Технологии

«От импортозамещения к импортоулучшению».

Автор: Елена Владимирова

 Миссия бизнеса по формированию будущего

Образование и бизнес все больше сближаются друг с другом. Эта тенденция не быстрая и не простая, но она диктуется потребностями рынка. Успех тут во многом зависит от того, как поведут себя крупные компании; сумеют ли они так повлиять на образовательный процесс, что учебные заведения начнут готовить не просто людей с дипломами, а востребованных специалистов. Свой взгляд на ситуацию и возможные подходы к решению этих вопросов нашей редакции  рассказал Сергей Галкин, руководитель направления по работе с учебными заведениями ГК «СиСофт» (CSoft).

 – Сергей, нужно ли бизнесу активно идти в образовательную сферу?

Еще 10 лет назад вендоры не особо уделяли внимание образовательной сфере. Считалось, что им достаточно производить качественный продукт: это оборудование, программное обеспечение или инжиниринговые услуги, а заказчику достаточно этот продукт приобрести. При этом подготовка кадров для применения и эксплуатации этого продукта считалась делом государства, и ни вендор, ни покупатель в этот процесс не вмешивались. Но технологии постоянно усложнялись, и в какой-то момент стало ясно, что оставлять на самотек обучение специалистов уже нельзя. И компании – разработчики ПО, кто действительно заботится о своем долгосрочном развитии на десятки лет вперед, стали активно взаимодействовать с образовательными организациями. Действительно, кто как не изобретатель новой технологии, процесса или изделия может научить профессионально работать с ним? Это общемировая тенденция. Россия тут ничем не выделяется из большинства развитых стран.

– Зарубежные компании, которые ушли из России, кажется, именно так себя и вели. Это верно?

– Это так. Могу сослаться на свой опыт, я работал в компании «Сименс» и занимался такими проектами. Сама компания пришла в российское образование в 2015 году, когда осознала, что нужно активно учить студентов работе с имеющимися у нее технологиями. Это был прямой запрос, даже требование, от заказчиков. Это был интересный опыт, и хотя то, что реализовывал «Сименс», по своей специфике отличается от того, чем занимается ГК «СиСофт», но сам подход можно и нужно использовать.

– Сегодня в мире идет четвертая промышленная революция, какие вызовы и изменения для системы образования она несет?

– В первую очередь эти перемены вызваны повсеместной цифровизацией. Для этого процесса характерны иновационность, скорость изменений, быстрое появление и устаревание технологий и решений и ряд других факторов. Сам процесс можно сравнить с технологическим цунами: с одной стороны, огромный объем предложений по цифровизации, с другой – далеко не все эти решения действительно полезны и необходимы бизнесу. Соответственно, такие условия формируют новые, особые требования и вызовы для образования: это и модульный гибкий подход при обучении специалистов с формированием уникального трека для учащегося даже при потоковом обучении, это и быстрое внедрение новых образовательных программ, это и обучение технологиям, которые только планируются к выходу на рынок, и многое другое.

– В этой связи хочется у вас спросить, почему для дальнейшей карьеры вы выбрали ГК «СиСофт»? Насколько это связано с тем, что компания хочет активно работать в сфере образования?

– Прекрасно понимая задачи, которые стоят перед современным образованием, я как раз и ставил основной своей целью работу в компании, которая сможет реализовать такие потребности. Для меня важно, что ГК «СиСофт» работает на долгосрочную перспективу и формирует рынок будущего. Позиции компании позволяют определять на нем многие тренды на годы вперед. Это касается напрямую и сферы образования. Далеко не все компании работают с учебными заведениями, это в основном относится к лидерам отрасли. А работать с образованием – значит формировать задел в среднем на 7–15 лет. Это связано с тем, что образовательный цикл достаточно длительный: время на разработку методических материалов, плюс обучение преподавателей и непосредственно само время обучения. Такой серьезный объем работы не могут позволить себе «временщики» или маленькие фирмы. Да, это требует немалых затрат, но такой подход создает уверенность в своем будущем, формирует рынок завтрашнего дня, ведь мы обучаем тех, кто будет работать на нем через 10–15 лет.

– Какой вы видите роль ГК «СиСофт» в сфере образования?

– Вопрос непростой, до недавнего времени у компании не было комплексной образовательной программы. Но есть тот уровень, от которого можно идти вперед. Сейчас настал момент для систематизации всех этих усилий, а от этого многое зависит. Работа с образованием содержит два направления: краткосрочное и долгосрочное, его еще можно назвать стратегическим.

Краткосрочные задачи связаны с тем, что сейчас на рынке большая нехватка квалифицированных специалистов, особенно со знанием технологий информационного моделирования. Это новое направление требует и новых знаний. Даже хорошие профессионалы в строительной области могут не обладать хорошими познаниями в сфере IT. Рынку срочно требуются люди, которые бы совместили эти две специализации.

Долгосрочная работа – это работа, наверное, даже государственной важности: формирование большого количества специалистов разного уровня и квалификации со знаниями технологии формирования и ведения информационных моделей. Только так мы сможем реализовать задачу, поставленную правительством как по цифровизации строительной отрасли, так и по созданию цифрового двойника страны.

Как вы оцениваете положение с образованием в сфере информационного моделирования?

– С одной стороны, проникновение технологий формирования и ведения информационных моделей в образование не очень велико, и это конечно минус, но с другой стороны, я вижу колоссальный интерес как со стороны учебных заведений, так и со стороны учащихся. Это вдохновляет работать еще больше и еще интенсивнее, чтобы как можно быстрее обеспечить отрасль квалифицированными кадрами. При этом мы должны работать, да и уже активно работаем, со всеми уровнями образовательной системы страны: это и университеты, и колледжи, и организации дополнительного профессионального образования.

Если посмотреть на текущий статус, то сегодня практически вся подготовка по технологиям информационного моделирования направлена на обучение проектировщиков. Надо понимать, что максимальный эффект от ТИМ может быть достигнут при комплексном полноценном внедрении в строительный процесс на всех этапах. Ведь окончательное формирование ИМ происходит именно при строительстве. Это значит, что и мастера, прорабы, да и простые рабочие тоже должны иметь навыки работы с ИМ, пусть и на достаточно простом уровне.

Исторически у нас была и есть отличная подготовка как инженеров, так и IT-специалистов, но они между собой не пересекались. Каждый говорил на своем языке, а нам необходимо сделать так, чтобы строитель прекрасно понимал возможности технологий информационного моделирования, а IT-специалист обеспечивал полноценную поддержку, инструментарий. При этом они бы понимали возможности друг друга, могли ставить реализуемые и корректные задачи. Отсюда получается, что задача нашей учебной программы – сосредоточиться не только на нескольких видах специальностей, а иметь максимально широкий охват и при этом найти критерии оптимальности знаний по каждой специальности.

Если вернуться к вопросу об изучении ТИМ, то пока мы в начале пути. В ведущих вузах есть такие направления, но они должны быть в каждом высшем учебном заведении, где есть строительные специальности. Это крайне важно, так как долго вузы находились в компьютерном вакууме, в итоге у нас далеко не всегда выпускались нужные рынку специалисты. Это привело к колоссальной нехватке кадров, а у тех, что есть, квалификация не отвечает запросам работодателей. Во многом это объясняется устаревшим подходом к формированию учебных программ. Между тем цифровизация настолько изменила ситуацию, что если раньше мы говорили, что надо одновременно с выпуском инновационной продукции или ПО заходить и к заказчику, и в образование, то сейчас ситуация складывается так, что сначала надо идти в образование, чтобы к моменту, когда заказчик захочет купить или внедрить что-то новое, должен уже существовать пул специалистов для реализации и эксплуатации этих новых решений.

– Какие задачи уже реализованы ГК «СиСофт»? С какими вузами налажены партнерские отношения?

– На текущий момент мы активно работаем с более чем 70 вузами, и это список растет каждый день. Если говорить о партнерских отношениях, то сейчас мы подписали соглашение с 10 вузами, и не планируем останавливаться. Что касается наших текущих задач, то у нас разработана комплексная программа по работе с образовательными учреждениями. В нее входит предоставление бесплатного ПО для учебных и научных целей, методические пособия, включая видеоуроки, техническую документацию и другие материалы по данной тематике. Также мы готовы проводить обучение преподавателей. С рядом вузов мы прорабатываем индивидуальные программы сотрудничества, разрабатываем и реализуем дорожную карту взаимодействия. Например, наше участие в профориентационных мероприятиях для школьников, участие в хакатонах, конкурсах или олимпиадах. На самом деле, треков гораздо больше, с каждым вузом они свои.

– Можете назвать вуз, с кем у вас реализовано наиболее тесное сотрудничество?

– Вы знаете, очень непростой вопрос. Я бы, наверно, назвал все вузы, с кем мы работаем. Дело в том, что в каждом учебном заведении есть своя изюминка, свой дух и свои традиции подготовки. И для меня важно обеспечить доступность современных технологий информационного моделирования вне зависимости от размера, расположения, названия или формы собственности вуза.

– Что можно отметить нового в вашей работе?

– У нас запускается специальный портал univer.mscad.ru, он предназначен для преподавателей и студентов. Это будет полноценный сервис по поддержке образования: на нем будут размещаться различные новости и информация. Еще в разработке большой комплекс методических пособий, ведем переговоры с ведущими вузами, кто бы мог их написать. Речь практически идет об учебниках, после их написания, мы будем их использовать в целях обучения, в том числе и преподавательского состава.

Самая главная цель всех наших усилий – обеспечить появление специалистов с качественными знаниями технологии информационного моделирования. А так как мы являемся представителями компании «СиСофт», то заинтересованы, чтобы они умели работать с нашим ПО, в частности с Model Studio CS. Тем самым мы потенциально увеличиваем сбыт нашего продукта. Мы хотим в каждом регионе иметь свой образовательный форпост, на котором бы готовились нужные нам специалисты.

 

Беседовала Елена Владимирова

Фото: «СиСофт» и интернет.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Похожие статьи:
Никто не знает, что будет, но все делают вид, что будет хорошо. А может так и будет.

Три составные части цифровизации в строительстве

Строительство и кризис: почему мы стали страной догоняющих технологий

Строительная отрасль переходит на цифровой диапазон: получается не у всех, но лидеры есть

Противопожарная безопасность: вчера, сегодня, завтра

Шнайдер Электрик: цифровые технологии в России становятся привычным делом

Технологии, которые облегчают работу строителям и упрощают жизнь потребителям

Дмитрий Волков (Минстрой): региональные BIM – центры - это сетевая история, а не история административного регулирования

Почему процесс подготовки кадров для строительства мало связан со строительством

«Классический» инженер-строитель в России: напуган, пассивен и ведет себя как офисный планктон!?


Опрос
Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме, отметил, что «строительная отрасль постепенно избавляется от недобросовестных компаний». На ваш взгляд, хорошо это или плохо?

Фото-курьез
Лучше нет красоты, чем смотреть с высоты...
Наверх