Самые актуальные новости строительной отрасли в России и за рубежом

Строительство северных портов: кому такие стройки под силу » Информационное агентство "Строительство"

Партнер Союза архитекторов России

Представительство
ТАТАРСТАН
  Москва −4 °C, снег.

Архив публикаций
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
03 фев 17:03Технологии

Строительство северных портов: кому такие стройки под силу

 

Каждый регион имеет свою специфику строительного процесса, связанного с его географическим положением и климатическими условиями. Если не учитывать эти факторы, то трудности и стоимость возведения объектов могут существенно возрасти.

Программа строительства морских портов является важной частью национального проекта развития в России транспортной инфраструктуры. Особенно большое значение имеет создание новых портовых мощностей на востоке страны. Это позволит открыть дополнительные транспортные коридоры для товарных потоков. Но, говоря о появление этих морских хабов, следует ясно представлять и специфику их сооружения. Дело не только в удаленности этих объектов, а и в том, что они расположены в регионах с морским климатом. Для континентального государства, привыкшего строить в других климатических условиях, это новые трудности и риски. О том, как их преодолевать, мы говорим с Алексеем Кисленко, техническим специалистом-консультантом ГК Fischer ЮФО.

 

 

    – Алексей, в чем, с вашей точки зрения, проблема строительства портовых и других сооружений на Дальнем       Востоке?

– Одна из актуальных проблем в рамках темы строительства в регионах с морским климатом — это недостаток экспертизы у части подрядчиков. Особенно ярко эта проблема заметна на Дальнем Востоке, где бурно растут проекты по развитию городов, добывающей промышленности, энергетики и тесно связанной с ними транспортной инфраструктуры, в том числе портов. Стимулом для этого становится господдержка. Так, буквально недавно Президент РФ Владимир Путин поддержал предложение о субсидировании морских перевозок продукции АПК. В целом, по оценкам экспертов, грузовая нагрузка на Северный морской путь уже в ближайшие годы вырастет более, чем в шесть раз.

– Как ваша компания может помочь решению этих вопросов?

– Проекты развиваются быстро, мы в компании видим тренд по увеличению объемов заказов на поставку специального крепежа. Однако за ними не поспевает рост количества подрядных компаний, имеющих экспертизу в строительстве в северных регионах. В процессе технических консультаций мы не раз подключались к объектам, на которых генподрядчику приходилось менять исполнителей и которые из-за отсутствия компетенции допускали немало ошибок.

– Это единственная проблема?

– Нет, есть и другая проблема, которая вытекает из первой. Не имея необходимого опыта строительства в зонах с высокой агрессивной средой, к которым относятся регионы с морским климатом, подрядчики не учитывают весь комплекс требований, в частности к коррозионной стойкости. Вопрос ее обеспечения актуален не только при выборе крепежа. Последние несколько лет применение металлоконструкций в строительстве инфраструктурных объектов стремительно растет. В морском климате высокая влажность, наличие солей и агрессивных химических соединений ускоряет процесс коррозии. Но если защита металлоконструкций сочетает в себе применение качественного цинкования (не менее 80–120 мкм) и сложной антикоррозийной обработки, то при выборе крепежа однозначно выбор делается в пользу нержавеющей стали.

Как я понял из ваших слов, коррозия — это одна из острых проблем при строительстве объектов в регионах с морским климатом. Какие решения в этом плане предлагает компания Fischer?

– По различным оценкам, в зависимости от близости объекта к морю, интенсивности солевого воздействия, наличия промышленных выбросов, скорость коррозии оцинкованного болта в морском климате может быть от нескольких раз до десятков раз выше, чем в умеренном. Поэтому, учитывая требования для конкретных условий эксплуатации, подбираются изделия из нержавеющей стали (А2 или А4). Разница состава (в частности доля молибдена) позволяет изделиям из стали марки А4 лучше сопротивляться влиянию коррозии и кислот. Это обеспечивает крепежу срок службы, который порой даже превышает время эксплуатации всей конструкции.

– Неужели все проблемы строительства таких сложных сооружений — это крепеж и материал, из которого он сделан?

– К сожалению, не только это. Следующая сложность связана с удаленностью новых проектов морского строительства. С одной стороны, сложная логистика в тех регионах, которые жестко привязаны к ледовым режимам Северного морского пути. Она обуславливает требования к срокам доставки, а также наличию складских площадей. Для многих материалов важны условия транспортировки, например, то же защитное покрытие металлоконструкций в пути может быть повреждено механически.

С другой стороны, для таких решений, как химический инъекционный анкер, на первое место выходят условия эксплуатации. Если, например, из-за сдвигов срока проект монтаж перенесется на холодное время года, то состав, не предназначенный для таких температурных режимов, попросту не затвердеет, остается вязким на весь срок, пока градусник не по покажет «плюс». Поэтому в ряде случаев следует закладывать в проект зимние составы, которые позволяют работать при температуре до минус 15–20оС (например, FIS SB).

– Давайте расшифруем для читателей понятие «химический инъекционный анкер».

Компания Fischer специализируется на производстве химических инъекционных анкеров, которые благодаря высокой адгезионной прочности выдерживают нагрузки очень высокого уровня, обеспечивая надежное крепление в растянутом и нерастянутом бетоне и в других материалах. Химический инъекционный анкер представляет собой специальное соединение, состоящее из смеси реактивных компонентов, которые при смешивании и введении в отверстие в бетоне затвердевают и образуют прочное крепление.

– Каждый анкер, в том числе и химический, имеет свои параметры нагрузки, то есть границы своих возможностей?

– Да, каждый анкер, включая химический инъекционный анкер, имеет свои параметры нагрузки, которые определяют границы его возможностей. Эти параметры включают в себя максимальную нагрузку, которую анкер может выдержать, а также допустимые условия эксплуатации, такие как температурные условия, влажность и другие факторы.

– Знакомясь с производством ваших химических анкеров и технологией их применения на вашем заводе, я видел, что они могут устанавливаться под водой, но для этого нужны специально обученные монтажники. Как с этим вопросом у строителей?

– Установка химических анкеров под водой возможна, однако требует специальной подготовки и обучения монтажников. Наша компания предоставляет специальные инструкции и обучение для монтажников, чтобы обеспечить безопасность и эффективность установки анкеров. Мы также рекомендуем строителям обратиться к нашим специалистам для консультации и поддержки при установке анкеров под водой, чтобы гарантировать правильное выполнение работ.

– Все это приводит к увеличению стоимости, ведь хорошего качества без цены не бывает?

– Мы гарантируем высокое качество нашей продукции в агрессивной природной среде. Наши цены соответствуют рынку спроса, но при этом из нашей практики реализации поставок крепежа на ответственные инфраструктурные проекты мы порой видим завышение стоимости проекта.

– Можно ли снизить издержки, связанные со строительством в столь специфичных условиях?

– Специалисты компании Fischer, как правило, глубоко погружаются в технические особенности объекта, когда проводят технические консультации и осуществляют подбор крепежа. Не раз приходилось сталкиваться с ситуациями, когда заказчики «перезакладывают» запас прочности изделий, таких как болты, шпильки и т.д. Имея большой опыт работы с документацией, могу сказать, что проектировщики уже на этапе разработки обычно предусматривают значительный запас. В итоге, желая себя обезопасить, застройщик в 7-10 раз превышает требования, что сказывается на увеличении стоимости.

Этот момент, конечно, не назовешь проблемой, поскольку, с точки зрения эксплуатации, такой подход однозначно только увеличит жизненный цикл всей конструкции. Однако, учитывая, что, например, крепеж из «нержавейки», по сравнению с вариантом из оцинкованной стали, достаточно дорогостоящее решение, то заказчик тратит лишний бюджет, сократить который порой удается до двух раз.

– Каким образом обеспечивается качество вашей продукции?

– Наша компания придает большое значение обеспечению высокого качества нашей продукции. Fischer Германия строго следит за каждым этапом производства, начиная с закупки качественных сырьевых материалов и заканчивая контролем качества готовой продукции перед упаковкой и отгрузкой. Каждый процесс на производстве тщательно контролируется, чтобы убедиться в соответствии продукции установленным стандартам качества.

Производство продукции осуществляется в Германии, где мы имеем собственный завод и применяем передовые технологии.

Кроме того, наша компания обладает богатым опытом в крепежном мире, что позволяет нам постоянно улучшать нашу продукцию. Мы внедряем инновации и новые технологии, чтобы наши крепежные изделия становились еще лучше и соответствовали самым высоким требованиям наших клиентов.

Мы также придерживаемся принципа прозрачности всех процессов производства. Мы предоставляем полную информацию о нашей продукции, включая состав и сертификаты качества.

Она всегда соответствует заявленным вами параметрам по срокам эксплуатации?

– Да, наша продукция соответствует заявленным параметрам по срокам эксплуатации. Мы предоставляем подробные инструкции, которые содержат информацию о правильном монтаже, температуре монтажа, показателях нагрузки и других факторах, которые могут влиять на срок службы нашей продукции. При соблюдении всех этих условий, наш крепеж Fischer обеспечивает высокое качество и долгий срок службы.

Беседовал Александр Гусев

Фото: Fischer


 

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Похожие статьи:
Цифровизация: бег вперед или топтание на месте?

Почему стране нужен открытый национальный формат информационного моделирования?

Строительство и кризис: почему мы стали страной догоняющих технологий

Строительная отрасль переходит на цифровой диапазон: получается не у всех, но лидеры есть

Противопожарная безопасность: вчера, сегодня, завтра

Шнайдер Электрик: цифровые технологии в России становятся привычным делом

Строительство будущего: дом на Марсе из местных материалов – уже не фантастика, хотя еще и не реальность

Ростуризм взглянул на туризм по-новому: дело пахнет перестройкой

Технологии, которые облегчают работу строителям и упрощают жизнь потребителям

«Классический» инженер-строитель в России: напуган, пассивен и ведет себя как офисный планктон!?


Опрос
Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме, отметил, что «строительная отрасль постепенно избавляется от недобросовестных компаний». На ваш взгляд, хорошо это или плохо?

Фото-курьез
Москва все строится, торопится...
Наверх